Обратился хозяин автомобиля Volkswagen Tiguan с жалобой на внезапное появление множества ошибок в разных системах. Наличие ошибок подтверждалось незатухающими индикаторами на панели приборов.
Ошибки были почти по всех электронных блоках (рис) и заключались они в пропадании пакетов обмены данными по CAN шине и в потери связи между блоками. Коробка автомат и гидроусилитель руля находились в аварийном режиме. Начали разбираться.
Блок гидроусилителя руля «жаловался» на отсутствие сигнала с датчика положения рулевого колеса, а блок коробки ушел в аварию из-за потери связи с подрулевым блоком. Датчик положения рулевого колеса обрабатывается подрулевым блоком и информация передается по CAN шине остальным блокам, значит подрулевой блок требует тщательной ревизии. С этого и начали. Проверили питания на подрулевом блоке и постоянное напряжение на проводах CAN шины. Предохранители целые, питание присутствовало, CAN шина была не просажена. После этих проверок становится очевидно, что подрулевой блок должен выходить на связь, но тем немее подключится к нему не удается. Значит проблема в самом блоке.
После вскрытия блока стало очевидно, что в нем побывала вода. В нашей практике мы видели много залитых блоков, но подрулевой блок залитым мы видели впервые.
Связавшись с клиентом и обрисовав сложившуюся ситуацию, он нам поведал, что недавно делал в авто химчистку. Это дополнительная информация расставила все на свои места.
После ремонта блока проблема ушла!