Много написано про замену и выбор моторного масла. Но человек, который не сталкивается ежедневно с ремонтом и обслуживанием автомобилей, не придает этому должного внимания. В результате может случиться то, что показано на фото, разбираемого нами двигателя, у которого пропало давление масла. Замена масла в двигателе наиболее распространенная операция при обслуживании автомобиля.
Мы не будем расписывать терминологию вязкости и их классификацию. Здесь мы только напомним, что при выборе масла нужно смотреть руководство по эксплуатации. Если вы обладатель автомобиля ведущих автопроизводителей (Германия или Япония), то допуски в сопряжениях пар трения в ДВС 4-6 сотых мм. И если производитель пишет использовать масло 0W-20, то не в коем случае не надо лить 10W-40.
Важно обращать внимание на контроль уровня масла в процессе эксплуатации авто, а не в момент проведения ТО, и качество самой замены.
При проведении ТО часто приходится наблюдать, что масленый щуп «демонстрирует» не просто минимум масла в двигателе, а только касается своей нижней кромкой его уровень в поддоне. А ведь большинство автомобилей не оснащено датчиком уровня масла, а только имеет датчик давления, как один из аварийных датчиков. И если датчик давления загорится или просто промигнет, а двигатель моментально заглушить получается далеко не всегда (обгон, движение за городом с относительно большой скоростью, движение по мосту и т.д.), этого может быть достаточно, чтобы его состояние стало похоже как на фото. И когда спрашиваешь клиента у которого уровень далеко за минимумом: «Автомобиль масло расходует?» А он тебе в ответ: «Нет, я от замены до замены не доливаю. И даже сейчас масло не покупал, оно накопилось по литру с четырёх предыдущих ТО.» То становится ясно, что не двигатель не расходует, а хозяин уже давно забыл, где масленый щуп. Но обязанность водителя — проверять уровень масла при ежедневном осмотре никто не отменял. Конечно, большинство водителей улыбнётся, прочитав слово «ежедневном». Да, согласен, это слишком. Но раз в неделю делать это необходимо! Своевременная и правильная замена масла в двигателе позволит значительно увеличить ресурс двигателя
Другая сторона замены масла – это как меняют.
На всех без исключения автомобилях на маслозаливной пробке скапливается пыль и грязь. Кроме этого на многих авто, в большей части на автомобилях немецкого производства, масленый фильтр находится в пластиковой колбе, которая также подвержена загрязнению. Не малая доля грязи – это песок. При замене механик в погоне за закрытием нормо-часов, от которых зависит его зарплата, часто игнорирует очистку и продувку маслозаливной горловины перед тем как откроет её крышку и колбы фильтра. В результате часть песка попадает на валы газораспределительного механизма или в корпус фильтра и с маслом в поддон, где некоторое время циркулирует по масленой системе пока не будет «задержан» масляным фильтром. Кто не помнит, что такое песок – оксид кремния (кварц), обрабатывается алмазом, царапает стекло. Без сомнения — ваш вкладыш в моторе изрядно износится прежде, чем износится крупинка песка! Поэтому если вы видите в момент замены или после замены грязную маслозаливную горловину, понимайте, к чему это постепенно приводит. И когда слышишь от клиента, что он приехал на замену масла с другого конца Тюмени, обосновывая свой выбор тем, что цена на 100 рублей дешевле(!), то начинаешь чесать затылок. На наш взгляд замена масла в двигателе, это не та операция, на которой нужно экономить, а нужно обратить внимание на чистоту её выполнения.
Ну и эстетическую сторону не нужно забывать. Открываешь капот, поднимаешь декоративную крышку, а там двигатель сверху в масле. И начинаешь думать, это от предыдущего исполнителя 200 грамм масла не попало в двигатель или прокладка клапанной крышки под замену?
Помните, что в технике любая мелочь, так или иначе, влияет на ресурс. Удачи на дорогах! 🚗🚗🚗