Зачем делать регулировку клапанов? История одного автомобиля

Регулировка зазора клапанов на ДВС может быть реализована по-разному. С переходом на гидрокомпенсаторы многие автовладельцы вообще забыли, что такое регулировка клапанов. Тем не менее, далеко не во всех двигателях стоят гидрокомпенсаторы и тогда процедуру проверки и регулировки нельзя игнорировать.

Клиент автомобиля Форд обратился к нам с жалобами на троящий двигатель. Непродолжительная диагностика выявила прогар выпускного клапана 3 цилиндра. При этом, как раз в двигателях Форд реализована регулировка клапанов стаканами. Производитель регламентирует проверку зазоров после пробега 80-100 тыс. км. Пробег данного авто составляет 74 тыс.км и ДВС переведен на «газ» с самого начала эксплуатации. Теплонапряженность клапанов при работе на газе, как известно выше. По этому, проверку зазоров в этом случае необходимо проводить с меньшим интервалом.

В результате разборки и дефектовки было рекомендовано заменить все выпускные клапаны, направляющие втулки выпускных клапанов и фрезеровка всех посадочных мест 16 клапанов. Также потребовалось шлифовать торцы стаканов и тем самым выводить регулировочный зазор.

После сборки двигатель работает ровно. Клиент говорит, что «после вашего ремонта двигатель работает гораздо лучше, чем с покупки» .Скорее это просто субъективный взгляд, но все равно приятно такое слышать.

Вывод — в случае своевременной регулировки клапанов владельцу не пришлось бы тратится на дорогостоящий ремонт