Про выдуманные неисправности в автомобиле

Часто приезжают клиенты с жалобами на неисправность своего автомобиля, хотя неисправности как таковой нет. Такое мнение у автовладельца складывается из-за не понимания процессов в автомобилях или банального не знания. Приведу несколько примеров. Кому-то покажется смешным, но это существует.

📌Например, клиент жалуется на неработоспособный генератор. После долгих расспросов клиента выясняется, что автомобиль эксплуатируется в режиме «СТАРТ-СТОП», только данной функцией не укомплектован (шутка). Специфика эксплуатации автомобиля заключается в том, что от дома до работы хозяина 1-2 км, без заторов на дороге. Запустив двигатель и проехав до работы, хозяин оставляет авто до вечера, а вечером все повторяется, только направление от работы до дому. В результате такой эксплуатации с АКБ потребляется существенно больше энергии при старте, чем восполняется при езде. Итог недозаряд АКБ и быстрый выход его из строя.

📌Мужчина на автомобиле «KIA» с механической коробкой жалуется на потерю мощности двигателя его авто. На наш вопрос, как он это определил, клиент отвечает, что автомобиль в горку заезжает с трудом. На наш взгляд – это довольно субъективное утверждение. И мы предложили проехать с ним до ближайшего подъема. Так как мы располагаемся в на ул. Коммунистической, то горку искать долго не пришлось ). Более того, как только водитель стронулся и начал переключать передачи, уже стало понятно, что проблема не в авто. Но когда мы доехали до горки, все подтвердилось – проблема не в машине. Данный водитель при эксплуатации не поднимает обороты двигателя более 1500 об/мин и быстро переходит на третью и четвертую передачу МКПП. Понятно, что мощность двигателя на этих оборотах существенно ниже номинальной. И если по прямой дороге автомобиль хоть как-то едет, то при наличии горки, включенной четвертой передачи и низких оборотах – начинает терять скорость. Пришлось водителю объяснять матчасть. После наших объяснений человек, еще признался, что оплатил несколько диагностик в других СТО, но специалисты ничего найти не смогли ))).

📌Недавно обратился мужчина на авто китайского автопрома. Проблема заключалось в том, что автомобиль не разгоняется больше 190 км/ч!!! Мы немного были в не себе от услышанного. Да, я тоже бывает, нарушаю правила дорожного движения, двигаясь со скоростью 120-130 км/час. Но 190 – как минимум страшновато. Клиент настойчиво просил сделать диагностику двигателя и подсказывал нам, что, скорее всего, проблема в бензонасосе. Когда мы начали объяснять клиенту, что данное ограничение заложено заводом-изготовителем и это не является неисправностью, то поначалу он пытался с нами дискутировать, но затем, надеюсь, он нам поверил и не поехал в другой сервис.

📌Приехал мужчина в возрасте на свежем Volkswagen Tiguan с комплектацией — адаптивное освещение. Говорит, что у него не работает половина ламп подсветки. Начали проверять. Выяснилось, что хозяин банально не понимает, когда включаются и за что отвечают те или иные лампы. Все оказалось рабочим и правильно функционирует.

📌Последний пример – клиент с обращением по замене диска сцепления. В подавляющем большинстве случаев мы расспрашиваем клиента, почему он хочет, чтобы произвели ту или иную работу. Часто в ответ чувствуется негатив. Мол я заказываю, сделайте, что расспрашивать-то!? В этот раз клиент – взрослый мужчина, четко обозначил, что хочет поменять диск сцепление и даже его привез. Ну надо, значит надо. Без лишних вопросов, хочется быстро сделать работу. Разбираем и удивляемся, что диск далеко не в критическом состоянии. Говорим об этом клиенту, принимается решение ставить новый диск. После сборки авто, клиент заявляет – машина как ни ехала, так и не едет. Мы напряглись. Поехали сами на машине. Да, действительно, двигатель не набирает мощность. Как позже выяснилось – причина всего «умирающий» бензонасос. Мы признаем, что «дали маху» и требовалось все же начать допрос клиента, почему и зачем он хочет поменять диск. Но зачем так категорично заявлять, какие работы нужно произвести (если это не замена масла и фильтров). Конечно, мы сделали 50% скидку на работу, сработали в убыток, как-то попытались сгладить неприятный момент. Тем не менее…

Уважаемые клиенты, автовладельцы, не нужно боятся доводить всю информацию до мастера сервиса и тем более требовать ответов и пояснений на те, или иные подозрения на неисправность. Да, надо признаться, что на пояснения, ответы и консультации уходит много времени и оно не оплачивается, но только так создается доверие между заказчиком и исполнителем. Удачи всем!