Звонок на СТО:
— Здравствуйте. Мне порекомендовали обратится к вам. У меня BMW530. Проблема в том, что лопаются патрубки системы охлаждения. Был в нескольких станциях. Замена патрубков ничего не дает. Также уже поменяли термостат, проверили датчик температуры, работу вентиляторов. Склоняются на прорыв газов в систему охлаждения.
Просим клиента пригнать авто, оставить его и дать время, чтобы разобраться. Подключаем сканер и начинаем прогревать автомобиль. По началу все штатно. Температура повышается.
Стоит отметить, что концерн BMW, любит выпускать двигатели, работающие при более высокой температуре, нежели другие производители. Термостат на двигателе N52 начинает открываться примерно в районе 105 градусов. Работа вентиляторов начинается после 110 градусов. А давление в системе охлаждения регулируется крышкой в 2 бара!
Дождавшись включения вентиляторов, температура охлаждающей жидкости пошла вниз. Повторив цикл 3 раза – ничего подозрительного не увидели. Пришлось поднять обороты и наблюдать, что произойдет. Очередной набор температуры «заставил» блок включить вентиляторы. Не сбавляя оборотов двигателя стали замечать, что температура при включенных вентиляторах не спешит снижаться, более того медленно, но верно продолжает расти. Сравнив нагрев входного и выходного патрубков стало понятно, что никакого тепла радиатор не отдает.
Перед основным радиатором системы охлаждения установлен радиатор системы кондиционирования. Расстояние между ними около сантиметра. Согласовав с клиентом слесарные работы и отделив радиаторы — перед нами предстала причина всего происходящего. Как видно на фото — забился радиатор!