Вслед за владельцем авто из предыдущей статьи про воздушный фильтр, пригнали на диагностику очередной Nissan, но Juke. Жалобы владельца – дергается при разгоне.
Как всегда, первым делом прочитали ошибки – пропуски воспламенения в цилиндрах. Ничего удивительного. Раз дергается, значит, блок должен зафиксировать пропуски (если он не древний). Выкручиваем свечку и видим, что отсутствует электрод. Остальные свечи в подобном состоянии Не часто встретишь такие свечи. На лицо детонационное сгорание топлива. Сразу стал вопрос, а что там с поршнями? Достав эндоскоп, мы ахнули. Края поршня расплавлены. Это подтверждает наличие явления детонации.
Наиболее вероятные причины детонации две: раннее зажигание и бедная смесь. Начали со второй: решили визуально посмотреть состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Именно его показания являются основными для расчета топливо-воздушной смеси. Добравшись до воздушного фильтра, мы все поняли (см. предыдущий пост). О чем тут говорить!? Фото выкладываем.
Многие спросят, а какая связь между детонацией и воздушным фильтром? Дело в том, что при конструктивной разработке впускной тракт рассчитывают таким образом, чтобы поток воздуха, проходящий через фильтр, имел близкий к ламинарному режим. Именно такой режим позволяет более точно рассчитать объем поступаемого воздуха.
На данном авто, воздушный фильтр засорился до такой степени, что создал разряжение больше, чем могло выдержать его фильтрующая основа. В результате фильтр порвался. Кроме того, что в двигатель стала поступать пыль, содержащая песок и другие твердые частицы, так еще и завихрения, которые создал такой фильтр, сделал поток воздуха далеко не ламинарным. ДМРВ перестал «правильно» показывать блоку расход воздуха и всё это привело к таким последствия – остаточный ресурс двигателя существенно снижен. Мы не будем браться за оценку этого ресурса )).
Отметим то, что после установки новых свечей и замены фильтра клиенту было рекомендовано проверить снова свечи на следующий день и через неделю эксплуатации автомобиля. Клиент не игнорировал рекомендации и мы наблюдали за авто в течении 3 недель. Подобного больше не повторялось. Следует добавить, что калийное число старых свечей и их модель была установлена правильно, согласно оригинального каталога производителя. Новые свечи были установлены такой же модели, как и предыдущие.
С высокой долей вероятности можно утверждать, что причиной стал засоренный фильтр. Если в предыдущей статье засоренный фильтр выдержал нагрузки разряжения и напомнил о себе ограничив динамику авто, то в этом случае ситуация намного плачевнее. Замена поршневой группы — капитальный ремонт двигателя, а оставить поршневую в таком виде и гадать при каких оборотах и нагрузке детали развалятся – опасно.
Удачи на дорогах!